Финам.Ru,
15 января 2015 г.
Страховщики и туроператоры — друзья или враги? 805 просмотров
В том виде, в котором сейчас существует инструмент финансовых гарантий в законодательстве, он не имеет будущего.
Основная причина нежелания страховых компаний заниматься этим состоит в невозможности просчитать риск того, что какой-либо туроператор вдруг решит объявить о приостановке или неисполнении обязательств. А ведь именно это сейчас и является страховым случаем.
Если говорить о страховании ответственности туроператоров, то с самого начала страховщики не воспринимали это в качестве бизнеса. Подумайте сами, реестр состоит из 2-3 тысяч туроператоров – на этом бизнес и заканчивается. И никакое увеличение тарифа не поможет этому рынку, будь то 5% от страховой суммы или 10%. Такая стоимость обременяет туроператора, но при этом и не компенсирует потери страховщиков, т.к. риски и страховые суммы существенно превышают их доходы. Даже с учетом инструмента перестрахования, которым пользуется наша компания при поддержке международных партнеров.
Туроператорскому рынку нужны адекватные правила «игры» и четкие требования, прописанные в законе. Ну и, конечно, контроль их деятельности. И я уверен, что сам рынок это только одобряет. Сейчас же мы видим лишь обременение компаний дополнительными инструментами защиты, и это не вылечит те причины, по которым игроки его покидают. Если посмотреть на страховой рынок и его регулирование, то вы увидите целый механизм, который нам приходится задействовать в своей работе. Это и контроль за активами, и формирование резервов, и перестрахование рисков. Но все это дает возможность контролировать надежность страховых компаний и гарантии выполнения обязательств. Конечно, не бывает идеального механизма, но абсолютно точно существуют хорошие примеры, которые могли бы принести пользу туристическому бизнесу.
Идея создания персонального фонда каждого туроператора имеет право на жизнь. Это те реальные средства, которые могут быть задействованы в случае приостановки деятельности или банкротства. Но и это не является регулированием. Как минимум должна быть создана процедура приостановки деятельности, уведомление надзора о финансовых проблемах компаний. Ведь основной целью нового закона должно стать предупреждение таких «банкротств», которые случались в последнее время, а не изобретение компенсационных инструментов. Чем меньше у туроператора будет возможностей «уйти по-английски», тем больше турист и будет защищен. Страхование никогда не будет работать вне закона и математики, поэтому сейчас мы видим такую реакцию страховщиков. И никакая форма дополнительного страхования «от банкротства» не способствует реальной защите, а лишь дискредитирует туристический рынок.
Я считаю, что консолидированное мнение страхового рынка, сформулированное Всероссийским союзом страховщиков, о желании исключить этот вид финансовых гарантий из закона, является абсолютно логичным и закономерным. И туроператоры тоже это поддерживают. Ведь, по сути, нам просто навязали эти «взаимоотношения».
На наш взгляд, в этом году мы столкнемся с тем, что в основном страховые компании не будут пролонгировать договоры по страхованию ответственности, тем более с учетом увеличения объемов этой ответственности, требуемых в законопроекте и отсутствии каких-либо «отладочных» механизмов. Конечно, это не коснется всех туроператоров и не произойдет за один день, но вызовет большой резонанс на рынке. Поэтому я очень надеюсь, что законопроект «услышит» рынок и как минимум переформулирует свои требования к его финансовой устойчивости. Ведь оставив страхование или банковскую гарантию в качестве обязательного вида финансового обеспечения туроператора, нет ни единой иной возможности продолжить эту деятельность в правовом поле.
При этом существует прекрасный вид страхования путешествующих, по которому у туроператоров сложилось тесное сотрудничество со страховыми компаниями. И этот рынок растет, развивается. Очень много новых продуктов, интересных туристу и пользующихся большим спросом. И это можно назвать хорошим здоровым рынком с большим будущим. Конечно же, турист старается экономить на каком-либо дополнительном сервисе, особенно при сегодняшней ситуации с курсом валюты. Но, тем не менее, так называемая культура страхования нашего туриста развивается, что не может не радовать.
В этом сегменте страховщики работали, работают и будут продолжать работать с турбизнесом, здесь сомнений нет.
Андрей ТЮРИН, генеральный директор страховой компании ERV
Вся пресса за 15 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|